Коррекционно-развивающие занятия
Система коррекционно-развивающих занятий
Принимаются дети с 2-х лет.
Занятия проводятся индивидуально или в группе не более 2 человек
Дошкольный период очень важен и наиболее благоприятен для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Уровень развития ребенка раннего возраста определяет путь его дальнейшего развития, так как именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.
Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми.
Основой занятий служат игры и игровые упражнения, направленные на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств, навыков общения. При этом очень важным моментом является комплексное воздействие на психику ребенка.
В детском клубе мы предлагаем систему индивидуальных коррекционных занятий, составленных с целью обеспечить каждому ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний.
В основе коррекционных занятий лежат следующие принципы:
- Постепенное усложнение программного содержания занятий в каждом разделе программы.
- Индивидуально-дифференцированный подход.
- Развивающая деятельность.
- Связь диагностики и коррекции развития.
- Повторяемость программного материала.
- Особые упражнения на релаксацию, позволяющие успокаивать, снимать мышечное и эмоциональное напряжение, развивать воображение и фантазию
На занятиях:
- Развиваются слуховые и ориентировочные реакции
- Развивается понимание речи, мышление, память
- Формируются предпосылки для развития активной, связной и грамотной речи
- Развиваются зрительно-ориентировочная реакция, зрительно-моторная координация, ориентировка в форме, величине, цвете
- Развивается ручная моторика, действие с предметами, игровая, конструктивная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия назначаются на основании результатов предварительной диагностики уровня развития малыша и потенциальных возможностей ребенка. Это позволяет наиболее точно определить цели и задачи коррекционно-развивающей работы с ребенком и разработать оптимальную программу занятий.
Обследование проводится индивидуально в игровой форме и не утомляет ребенка.
Занятия с логопедом и дефектологом
Принимаются дети с 2-х лет.
Занятия проводятся индивидуально.
Основные направления логопедического кабинета:
- Консультативно-диагностическая работа с ребенком - обследование ребенка с целью определить структуру и степень имеющихся проблем
- Развитие высших психических качеств – развитие внимание, памяти, мышления, воображения, речи
- Постановка звуков
- Развитие лексико-грамматического строя речи
- Развитие фонетико-фонематического слуха
- Коррекция заикания в речи