Зачем вам логопед?

Высшие психические функции: мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение - присущи каждому человеку. Нарушения их развития становятся причинами многих заболеваний. Каждый родитель, услышав первое слово своего малыша, начинает задумываться о развитии речи ребенка. Самое главное - вовремя обратиться к специалисту - логопеду, который не только устраняет нарушения речи, но и грамотно проконсультирует по предупреждению и выявлению дефектов.

Возникает ряд вопросов, с которыми мы обратились к логопеду высшей категории Детского клуба "АБВГДейка" - Смирновой Ирине Николаевне (логопед высшей категории, педагогический стаж более 23 лет).

- Как определить родителям потребность в занятии с логопедом?

Для этого родителям необходимо знать возрастные характеристики речевых возможностей ребенка. Не стоит в 3-4 года вести его сразу к логопеду. Потому что в этом возрасте еще слабо сформирован детский речевой аппарат. Дети могут еще не совсем четко проговаривать свистящие, шипящие звуки, но самое главное, редко бывает, чтобы в 3-4 года ими четко произносились сложные звуки, такие как: -Л-, -Р-. Логопеды это явление называют "возрастным дефектом". Нужно подождать, когда малыш подрастет, у него окрепнут мышцы языка и, возможно, у него сформируется правильная речь. Стоит более внимательно прислушиваться к звукопроизношению где-то с 4,5-5 лет. К этому возрасту у ребенка должен быть сформирован речевой аппарат, и он может проговаривать все звуки правильно. Если вы такой картины не наблюдаете, то необходимо обратиться к логопеду.

- Расскажите про методы профилактики?

Чтобы ребенок мог правильно произносить звуки и слова он должен, прежде всего, слышать их. Важно обратить внимание родителей на роль слуха в развитии речи. Необходимо оберегать его от постоянных сильных звуковых воздействий (включение на полную громкость телевизоров или прослушивание музыки в наушниках). Вредно нагружать кроху сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны. Нужно отметить, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, не стоит "подделываться" под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания ("Где бибика?", "Ляля хочет бай-бай").

Очень эффективно с раннего возраста массажировать кончики пальцев, двигаясь к ладошке. Именно на кончиках пальцев находятся рецепторы, которые помогают в развитии правильной речи.

- Согласны ли Вы с изречением "необучаемых детей нет"?

Практика показывает, что правильный профессиональный подход к работе может исправить даже сложные дефекты в речи ребенка. Для этого нужен не только профессионализм логопеда, но и активная помощь и поддержка самих родителей, и тогда необучаемых детей не будет.

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru