Готовимся к школе – Подготовка к школе. Первый уровень (от 4-х до 5-ти лет)
Базовые задачи 1-го уровня подготовки к школе:
- Математика
- Считать в пределах десяти.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах десяти; устанавливать число больше или меньше другого.
- Отвечать на такие вопросы, например: «Поезд из пяти вагонов меньше поезда из шести вагонов. Сколько нужно прицепить вагонов к первому поезду, чтобы количество вагонов было одинаковое (равным)?»
- Сравнивать по десяти предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по длине, ширине, высоте, а также понимать соотношение между ними.
- Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.
- Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади и т.д.).
- Знать последовательность дней недели, части суток
- Развитие речи
- Правильно произносить все звуки.
- Говорить не торопясь, рассказывать с выражением.
- Поддерживать непринужденную беседу.
- Составлять по картинке связные рассказы из 5-6 предложений.
- Продолжать рассказ, начатый взрослым.
- Составлять рассказы из личного опыта. Например, о прошедшем дне, о своих занятиях и т.д.
- Подбирать по цепочке слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например: кот-ток-каша-автобус-стол.
- Давать характеристику предмету, рассказывая о нем все, что знаете (форму, размер, вкус, цвет и т. Д.)
- Внимание
- Выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 10 – 12 минут.
- Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
- Находить 5-6 отличий между предметами.
- Выполнять задания по предметному образцу.
- Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
- Повторять скороговорку сразу после того, как услышал
- Простучать по столу ладошкой любой простой ритм, повторив его за взрослым.
- Повторить за взрослым ряд слогов (ка-га-та, да-ти-ду и т.д.) И ряд чисел (семь-два-пять, три-шесть-девять).
- Ответить на вопросы после чтения текста.
- Память
- Запомнить 6-8 картинок в течение одной-двух минут.
- Запомнить 7-8 слов, прочитанных взрослым один-два раза.
- Запомнить и повторить фразу, прочитанную взрослым один раз. Например, Таня проснулась, умылась, оделась, позавтракала и пошла в школу.
- Запомнить и повторить показанные один раз движения за взрослым.
- Рассказать наизусть несколько стихотворений.
- Пересказать близко к тексту прочитанное произведение.
- Сравнить два изображения по памяти.
- Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
- Мышление
- Складывать картинку, разрезанную на девять частей.
- Находить и объяснять несоответствия на картинках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди четырех предметов лишний, объяснять свой выбор
- Находить в группе слов лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее.
- Определять последовательность событий
- Отвечать на такие вопросы: «если река шире ручья, то ручей…», «что вырастит из жёлудя?», «зимой идет снег, а летом…?»
- Мелкая моторика
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.
- Завязывать узлы на толстой веревке.
- Рисовать в воздухе.
- Резать ножницами.
- Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
- Воспроизводить простые движения, показанные взрослым.
- Лепить из пластилина фигурки животных, людей, различные предметы.
- Повторять движения пальчиковой гимнастики.
- Окружающий мир
- Должен знать название нашей страны и ее столицу (главный город) – Москву; свой адрес.
- Имена и фамилию своих родителей; где работают.
- Все явления природы, и в какое время года они бывают.
- Элементарные правила дорожного движения (улицу переходить по пешеходному переходу, только на зеленый свет светофора)
- Как различать деревья, травы и кустарники по коре, листьям и плодам.
- Как различать по внешнему виду зимующих птиц.
- Должен знать разные профессии. Уметь отвечать кто, что делает.
- Знать съедобные и несъедобные грибы.
- Где и как выращивают овощи и фрукты.
- Для чего нужны: аптека, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская.
- Овладение грамотой
- Правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.
- Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили.
- Употреблять в речи простые и сложные предложения.
- Пользоваться прямой и косвенной речью.
- Составлять небольшой рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым.
- Разбивать слова на буквы, называть, из каких букв состоят простые слова.
- Образовывать из слогов слова. Например, слог «со»: сон, сом, сор, сова и т. Д.
- Поддерживать непринужденную беседу.
- Быстро и правильно играть в такую игру: взрослый называет любую букву, а ребенок называет слова, которые начинаются на эту букву.