Маленький гений – третий уровень (от 3-х до 4-х лет)

Базовые задачи уровня:

  • Окружающий мир
    • Называть свое имя и фамилию; имена папы, мамы, бабушки, дедушки.
    • Сказать, сколько лет.
    • Назвать город, в котором живет; свой домашний адрес.
    • Сказать в какое время года бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях желтеют и краснеют листья.
    • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений.
    • Называть чем отличаются домашние животные от диких и их детенышей.
    • Различать и называть погодные явления.
    • Называть несколько профессий.
    • Различать на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
    • Называть привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.
  • Внимание
    • Повторять за взрослым движения в определенной последовательности.
    • Хлопнуть в ладоши тогда, когда он услышит определенное слово, которое произносится не один раз в определенном перечне слов.
    • Складывать по предложенному образцу из конструктора простые постройки.
    • Находить сходства и отличия между двумя игрушками и в картинках.
    • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
    • Складывать разрезанную на 2-4 части картинку.
    • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7минут.
    • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
  • Мышление
    • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия, собирать пирамидку без помощи взрослого в нужном порядке.
    • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1)кошка, овца, собака, кролик, корова, коза, лошадь; 2)белка, ежик, медведь, лиса, волк, заяц; 3)роза, василек, ромашка, колокольчик, одуванчик; 4)платье, майка, брюки, шорты, рубашка, юбка; 5)стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло.
    • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
    • Находить пару каждому предмету.
    • Отвечать на вопросы: «для чего нужны окна в доме? Сколько ног у кошки? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
    • Подбирать противоположные слова: слон большой, а мышь…, чай горячий, а мороженное…, вата легкая, а камень…, днем светло, а ночью…, кирпич твердый, а подушка…, дерево высокое, а пенек…, река широкая, а ручеек…
    • Решать простые логические задачи.
    • Находить на картинке, где изображены нелепицы 3-4 несоответствия. Объяснять, что не так и как на самом деле должно быть.
  • Память
    • Повторять за взрослым на слух несколько слогов по порядку: па-ба-па; ти-ди-ма-би.
    • Точно выполнять задание, состоящие из 3х-4х команд: пойти  в комнату, взять мячи, принести его и отдать маме.
    • Определять с одной попытки предмет, который исчез. Поставьте перед малышом пять предметов, называя каждый, попросите отвернуться, а в этот момент спрячьте одну из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
    • Повторить за взрослым 4-5 слов: дом, чашка, книга, стол, дерево.
    • Повторять на слух цифры в определенном порядке: пять-два-четыре-десять.
    • Рассказывать на память несколько стихов.
    • Пересказывать содержание услышанной сказки.
    • Запоминать содержание сюжетного рисунка
    • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
  • Мелкая моторика
    • Запускать мелкие волчки.
    • Кистями рук делать фонарики.
    • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
    • Завязывать узлы на толстой веревке.
    • Нанизывать крупные бусины на нитку.
    • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
    • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаша от бумаги.
    • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры.
    • Аккуратно раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
    • Проводить линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
    • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
  • Математика
    • Показывать в комнате предметы, которые по одному, и тех, которых много.
    • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
    • Показывать правую и левую руку, а также предметы, которые находятся справа от него и слева.
    • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
    • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предме6тов больше, или меньше, поровну.
    • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
    • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник овал.
    • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, направо, справа, налево.
  • Развитие речи
    • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, мышка пищит и т. Д.
    • Что умеют делать животные (рыба плавает, заяц прыгает, птица летает, змея ползает, человек ходит).
    • Уметь составлять описательный рассказ из трех-четырех предложений после рассмотрения предмета или  сюжетной картинке.
    • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
    • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
    • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, обувь, одежда, посуда, фрукты, овощи.
    • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
    • Употреблять предложения с однородными членами
    • Отвечать на простейшие вопросы.
 
Яндекс.Метрика