Маленький гений – второй уровень (от 2-х до 3-х лет)

Базовые задачи уровня:

  • Развить внимание и умение концентрировать внимание (умение сосредоточиться на одном или нескольких объектах). Концентрируя свое внимание, ребенок пытается сосредоточиться на выполнении определенного задания, при этом объем его внимания сужается и рассматриваемый объект представляется малышу более подробно, отчетливо и ярко.
  • Научить распределять внимание – способность ребенка концентрироваться не на одном, а на двух или большем количестве различных объектов. Это дает возможность малышу одновременно совершать разные действия и следить за несколькими независимыми процессами, не теряя ни одного из поля зрения.
  • Расширить объем внимания – способность сознания ребенка охватывать одновременно большое количество отображаемых объектов в данный момент. Сознание ребенка может отображать одновременно от 5 до 7 объектов.
  • Научить переключать внимание – осмысленно перемещать внимание с одного объекта на другой, быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой.
  • Начальный самоконтроль – сопоставлять выполненного задания с требуемым образцом и оценивать свой результат. Ребенок дошкольного возраста должен уметь контролировать процесс выполняемой работы, оценивать результат своей работы и анализировать то, что у него не получилось.
  • Развить восприятие признаков предметов – различать и усваивать предметы и явления внешнего мира. Различать цвет и форму предмета, называть геометрические фигуры, сравнивать соответствующие формы, находя их в знакомых вещах (мяч похож на шар, книга – на прямоугольник).
  • Развить логическое мышление - самостоятельно сравнивать, рассуждать, анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы.
  • Развитие памяти
  • Развитие речи – один из важных факторов успешного интеллектуального развития ребенка. Если малыш хорошо говорит, у него обычно нет проблем в общении со сверстниками, он хорошо усваивает материал на занятиях, правильно отвечает на вопросы, умеет выражать свои мысли. Специальные занятия по развитию речи сделают речь ребенка более четкой, правильной, выразительной, обогатят его словарный запас, разовьют связную речь.
  • Развитие мелкую моторику и координацию движения рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального, развития малыша. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память и внимание, связная речь.
 
Яндекс.Метрика