Готовимся к школе – Подготовка к школе. Третий уровень (от 6-ти до 7-ми лет)
Базовые задачи 3-го уровня подготовки к школе:
- Интеллектуальное развитие
- Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
- Находить лишний предмет в группе;
- Добавлять в группу недостающие предметы;
- Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- Группировать предметы по признаку и называть его;
- Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности
- Слух, зрение, внимание, память, речь
- Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
- Точно копировать простой узор;
- Описывать по памяти картинку;
- Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
- Писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
- Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
- Пересказать услышанный рассказ;
- Составлять рассказ по картинке!
- Математика
- Уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- Знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- Знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; - Решать простые арифметические задачки;
- Уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
- Чтение
- Отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
- Находить нужную букву в начале, середине и конце слова;
- Подбирать слова на заданную букву;
- Делить слово на слоги;
- Читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.
- Навыки письма
- Правильно держать ручку и карандаш в руке;
- Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- Копировать с образца геометрические фигуры;
- Уметь продолжить штриховку рисунка;
- Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.