Готовимся к школе – Подготовка к школе. Первый уровень (от 4-х до 5-ти лет)

Базовые задачи 1-го уровня подготовки к школе:

  • Математика
    • Считать в пределах десяти.
    • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
    • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах десяти; устанавливать число больше или меньше другого.
    • Отвечать на такие вопросы, например: «Поезд из пяти вагонов меньше поезда из шести вагонов. Сколько нужно прицепить вагонов к первому поезду, чтобы количество вагонов было одинаковое (равным)?»
    • Сравнивать  по десяти предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по длине, ширине, высоте, а также понимать соотношение между ними.
    • Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.
    • Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади и т.д.).
    • Знать последовательность дней недели, части суток
  • Развитие речи
    • Правильно произносить все звуки.
    • Говорить не торопясь, рассказывать с выражением.
    • Поддерживать непринужденную беседу.
    • Составлять по картинке связные рассказы из 5-6 предложений.
    • Продолжать рассказ, начатый взрослым.
    • Составлять рассказы из личного опыта. Например, о прошедшем дне, о своих занятиях и т.д.
    • Подбирать по цепочке слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например: кот-ток-каша-автобус-стол.
    • Давать характеристику предмету, рассказывая о нем все, что знаете (форму, размер, вкус, цвет и т. Д.)
  • Внимание
    • Выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 10 – 12 минут.
    • Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
    • Находить 5-6 отличий между предметами.
    • Выполнять задания по предметному образцу.
    • Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
    • Повторять скороговорку сразу после того, как услышал
    • Простучать по столу ладошкой любой простой ритм, повторив его за взрослым.
    • Повторить за взрослым ряд слогов (ка-га-та, да-ти-ду и т.д.) И ряд чисел (семь-два-пять, три-шесть-девять).
    • Ответить на вопросы после чтения текста.
  • Память
    • Запомнить 6-8 картинок в течение одной-двух минут.
    • Запомнить 7-8 слов, прочитанных взрослым один-два раза.
    • Запомнить и повторить фразу, прочитанную взрослым один раз. Например, Таня проснулась, умылась, оделась, позавтракала и пошла в школу.
    • Запомнить и повторить показанные один раз движения за взрослым.
    • Рассказать наизусть несколько стихотворений.
    • Пересказать близко к тексту прочитанное произведение.
    • Сравнить два изображения по памяти.
    • Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
  • Мышление
    • Складывать картинку, разрезанную на девять частей.
    • Находить и объяснять несоответствия на картинках.
    • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
    • Находить среди четырех предметов лишний, объяснять свой выбор
    • Находить в группе слов лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее.
    • Определять последовательность событий
    • Отвечать на такие вопросы: «если река шире ручья, то ручей…», «что вырастит из жёлудя?», «зимой идет снег, а летом…?»
  • Мелкая моторика
    • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.
    • Завязывать узлы на толстой веревке.
    • Рисовать в воздухе.
    • Резать ножницами.
    • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
    • Воспроизводить простые движения, показанные взрослым.
    • Лепить из пластилина фигурки животных, людей, различные предметы.
    • Повторять движения пальчиковой гимнастики.
  • Окружающий мир
    • Должен знать название нашей страны и ее столицу (главный город) – Москву; свой адрес.
    • Имена и фамилию своих родителей; где работают.
    • Все явления природы, и в какое время года они бывают.
    • Элементарные правила дорожного движения (улицу переходить по пешеходному переходу, только на зеленый свет светофора)
    • Как различать деревья, травы и кустарники по коре, листьям и плодам.
    • Как различать по внешнему виду зимующих птиц.
    • Должен знать разные профессии. Уметь отвечать кто, что делает.
    • Знать съедобные и несъедобные грибы.
    • Где и как выращивают овощи и фрукты.
    • Для чего нужны: аптека, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская.
  • Овладение грамотой
    • Правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.
    • Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили.
    • Употреблять в речи простые и сложные предложения.
    • Пользоваться прямой и косвенной речью.
    • Составлять небольшой рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым.
    • Разбивать слова на буквы, называть, из каких букв состоят простые слова.
    • Образовывать из слогов слова. Например, слог «со»: сон, сом, сор, сова и т. Д.
    • Поддерживать непринужденную беседу.
    • Быстро и правильно играть в такую игру: взрослый называет любую букву, а ребенок называет слова, которые начинаются на эту букву.
 
Яндекс.Метрика